Воскресенье, 05.05.2024, 13:23
Меню сайта
Категории раздела
"Транспорт России" [1]
Еженедельная информационно-аналитическая газета Министерства транспорта и связи РФ
"Тверская, 13" [1]
Еженедельная газета Правительства Москвы
"Ветеран" [3]
Содружество (Союз) организаций ветеранов независимых государств, Всероссийская организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, ВС и правоохранительных органов и редакция газеты "Ветеран"
"Петровский парк" [8]
Управа района "Аэропорт"
"Московский Север" [1]
Газета САО города Москвы
"Север столицы" [2]
Газета СО города Москвы
"М.С.Информ" [1]
Информационно-аналитическое издание "Московский Север"
"Молодежная газета" [2]
Префектура САО города Москвы
"Аэропорт" [1]
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве
"Красногорские вести" [4]
Администрация Красногорского района Московской области
"За автомобильно-дорожные кадры" [23]
Орган ректората и совета Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)
"МААДО" [2]
Газета международной Ассоциации автомобильного и дорожного образования
"Слава Севастополя" [1]
Коллективное предприятие "Редакция газеты "Слава Севастополя"
"Флаг Родины" [2]
Газета Краснознаменного черноморского флота РФ
"Рассвет" [1]
Издание Севастопольской еврейской общины
"Транспорт. Наклиёт" (Таджикистан) [1]
Еженедельная газета
"Судакские вести" [1]
Информационная газета Судацкого городского совета
"Голос Крыма" [1]
г.Симферополь
"Крымские известия" [1]
г.Симферополь
"Новые известия" [1]
Ежедневная общероссийская газета
"Независимая газета" [1]
ЗАО "Редакция "Независимой газеты"
"Светлый путь" [1]
Газета Органа Южского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся
Наши контакты
  • Адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.64, 5 этаж главного корпуса, ауд. 525

  • Телефон:
    +7(499)155-07-56

  • Контактный e-mail: musem_madi@mail.ru
Главная » Статьи » Газеты » "Петровский парк"

"Ах! Клавдия Ивановна!" "Московский автодорожный"
Мой дорогой студент МАДИ, Включай мотор своей груди,
Грызи науку знания –
Ключи от зажигания!
Ролан Быков

История Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета), казалось бы, не очень древняя, и все же более 75 лет, незаметно прошедших со дня его основания, богаты такими событиями, что отражение их через призму истории университета уже представляет огромный интерес.
У ведущего вуза страны в области автомобильного транспорта и дорожного строительства, каковым является МАДИ, есть даже музей, где на видном месте висит портрет Петра I — именно он в 1701 г. основал «Школу математических и навигациях наук» — первое инженерное учебное заведение в России. С этого события началось развитие русского инженерного образования.
МАДИ же был основан постановлением Совнаркома СССР 13 декабря 1930 года, в котором говорилось: «Организовать Московский автомобильно-дорожный институт на базе автодорожного факультета МИИТ и Высшей автодорожной школы». Преподавание в школе велось по «методу сочетательного диалога». Сущность его состояла в том, что материал учебников распределялся на «доли». Студент должен был выучить только свою «долю», рассказать ее содержание другим, а от них выслушать содержание их «долей». Например, по математике один студент начинал с анализа бесконечно малых, а другой должен был, без всякой подготовки, учить дифференциальные уравнения. Успеха этот метод не имел.
В период своего создания МАДИ не сразу оказался по тому адресу, где мы привыкли его видеть сейчас. Институт получил часть главного корпуса МИИТа с отдельным входом на ул. Образцова и помещения Высшей автодо-рожной школы в Рыбном переулке. В последних разместилась дирекция, а в здании транспортного института велись учебные занятия.
Вскоре, желая освободиться от автодорожного, МИИТ передал ему пятиэтажное здания рабфака на Садово-Самотечной, 10. В дореволюционные годы в этом здании размещалась частная женская гимназия Деконской. В Божедомском переулке, в небольшом по площади помещении, размещалась кафедра технологии металлов и ее лаборатория. Здесь же располагался и станочный парк, используемый для холодной обкатки металлов. В распоряжении института имелось одно из наиболее благоустроенных среди московских вузов студенческое общежитие на 500 человек на Софийской набережной, дом 34.
В момент организации МАДИ состоял из двух факультетов — дорожно-строительного и автомеханического. Первый выпуск специалистов состоялся в 1931 году в количестве 36 инженеров-дорожников. В предвоенный 1940-й институт окончили уже 350 человек.
В тот же год был утвержден и проект нового здания МАДИ, но его осуществлению помешала война. Здание института проектировалось на 2000 студентов дневного отделения. Предусматривалась подготовка аспирантов и необходимые для этого аспирантские помещения, лаборатории и кабинеты. Предполагалось и вечернее отделение. Общее число учащихся должно было составить свыше 3500 человек. Для этого проект предусматривал строительство здания института, которое называется в настоящее время «старый корпус». В связи с тем, что недалеко от участка МАДИ находился действующий Центральный аэродром, было предложено высоту здания ограничить четырьмя этажами. Много и долго спорили с Архитектурным управлением Мосгорисполкома по поводу фасада здания. В конечном итоге был принят тот, который мы видим в настоящее время. Следует заметить, что его чуть не постигла трагическая участь. Ведя борьбу с излишествами в строительстве, Н.С. Хрущев лично приказал снести все колонны, и лишь чудо помогло спасти их.
Сначала место для здания МАДИ было дано на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе, где в настоящее время находится институт Гидропроект. На участке проживало около 300 жителей, которым институт был обязан предоставить жилье. Решено было построить для них дом, но для этого следовало найти участок. После длительных поисков остановились на участке на Чистопрудном бульваре, который был занят пожарным депо. Для последнего реконструировали здание в Даевом переулке. При этом неожиданно возникли осложнения. Переместив часть машин в новое помещение, начальник пожарного депо отказался освободить здание на Чистопрудном бульваре, заявив, что в Даевом переулке трудно разместить все ма машины. Началось «сражение» между рабочими-строителями и пожарниками: первые пытались овладеть зданием депо и разрушить его, а вторые отчаянно защищались, используя в качестве оружия противопожарную технику. Пришлось обратиться за помощью к начальнику Главного управления пожарной охраны НКВД СССР С.Я. Вершинину. Он дал категорическое указание немедленно освободить здание на Чистопрудном бульваре.
Но все усилия оказались напрасными — руководство института МАИ, рядом с которым должно было возводиться здание автодорожного института, с помощью наркома авиационной промышленности М.М. Кагановича добилось изъятия у МАДИ этого участка.
Второй земельный участок отвели в районе Речного вокзала на Ленинградском шоссе. Приступили к выполнению проектных работ, но участок также был изъят. Мотивы: «Личное указание председателя Совнаркома СССР В.М. Молотова о перенесении строительства крупных объектов из периферийных районов в центр Москвы».
Третий земельный участок был отведен на правой стороне Ленинградского шоссе, почти рядом с окружной железной дорогой. Этот участок, так же, как и второй, не был заселен, появилась возможность приступить к подготовительным и строительным работам. Но и там не суждено было стоять Московскому автодорожному.
Четвертым земельным участком оказался тот, на котором сейчас находится здание института. 1-й Госстройтрест НКВД с помощью заключенных приступил к работам на новом земельном участке. Однако успели возвести лишь часть фундаментов под основное здание (ближе к станции метро «Аэро-порт»). С наступлением войны все работы были прекращены и возобновлены лишь после ее окончания. С наступлением войны все работы были прекращены и возобновлены лишь после ее окончания. В новое здание институт переехал через несколько лет.
Сегодня Московский автомобильно-дорожный институт — одно из крупнейших высших учебных заведений столицы, получившее в 1992 году статус «технического университета». Нынешний МАДИ — это свыше десяти тысяч учащихся, три тысячи специалистов и преподавателей, ежегодно повышающих свою квалификацию. Это пятнадцать факультетов, готовящих механиков, дорожников, экономистов и управленцев по 22 специальностям и девяти направлениям, это тысячная армия профессорско-преподавательского состава, осуществляющая все виды учебной деятельности.
Характерной чертой коллективного портрета сегодняшнего Студента МАДИ является насыщенность мощной энергетикой современной жизни. Нынешние студенты значительно более собранны и предприимчивы по сравнению со своими сверстниками поколений «шестидесятников» и «семидесятников». В тот период учащаяся молодежь любила посибаритствовать, побренчать на гитаре, посидеть у костра. А сейчас народ деловой, все — по расписанию. Типичный сегодняшний студент МАДИ — это предприимчивый, хваткий молодой человек с кипучей энергией. Он всегда но-сит с собой мобильный телефон, а то и портативный компьютер. Умудряется зарабатывать на жизнь и обучаться по полной программе, ничего не пропуская. Материалист в хорошем смысле слова. Понимание того, что надо са: мому зарабатывать на жизнь и быть всегда в форме, заставляет его быть предприимчивыми. Результаты анкетирования студентов, как младших курсов, так и выпускников, по вопросу о том, что должно преобладать у современного студента: коммерческое или инженерное начало — показали, что абсолютное большинство считает — инженерное. Именно так: инженер с коммерческой хваткой, а не коммерсант с инженерным дипломом!

Елена УЛЬЯНОВА

К статье прилагается 1 фото
Категория: "Петровский парк" | Добавил: museumofmadi (26.07.2008) | Автор: Е.Ульянова
Просмотров: 3759 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Понравилось ли Вам у нас?
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы рекомендуем: Firefox
Связь по icq: 460656859 PRAS © 2024
Хостинг от uCoz