|
|
"И снова музыка звучит"
25 лет проработала я в МАДИ. Разумеется, не раз бывала в музее. Интересовалась историей МАДИ, готовя материал к юбилейному справочнику. Но притягательным для меня, как и для многих, музей стал с тех пор, как руководит им Юрий Александрович Баумштейн. Человек неуемной энергии, прекрасный организатор, человек, безусловно, творческий, Юрий Александрович обладает еще и редким даром — талантом общения. Он внес новую струю в работу музея, и музей стал притягателен для многих. Не только с историей МАДИ знакомишься теперь в музее: здесь можно услышать и стихи преподавателей и студентов, и классическую музыку в исполнении как наших сотрудников, так и приглашаемых Юрием Александровичем творческих коллективов. А недавно состоялся концерт... Но нет, сначала немножко истории. Ведь мы — в музее МАДИ. С 1958 по 1970 год кафедрой высшей математики заведовал крупный ученый, доктор математических наук, профессор П.П. Коровкин. А в 1971 г. к нам в РИО пришла и проработала до 1988 г. его жена — Е.А. Вершинская, человек высокой культуры, прекрасный редактор, мягкая, деликатная, любимая и уважаемая не только нами, но и авторами, с которыми она работала. И в те годы однажды на сцену МАДИ поднялась их дочь Танюша — тогда еще Коровкина. Приняли ее очень тепло, как всегда принимают выступления талантливых детей. И никто не предполагал, что через много лет в музее МАДИ состоится концерт заслуженного деятеля искусств России Татьяны Сергеевой. Да-да! Той самой Танюши, тогда ученицы ЦМШ, а ныне не только пианистки, но и органистки, и композитора (по секрету: еще и автора стихов, прекрасных юмористических рассказов и живописных работ). Концерт камерной музыки, посвященный 200-летию М.И. Глинки, прошедший 25 мая, уже второй концерт, проводимый в связи с этой датой: не только историей МАДИ живет музей! В виртуозном исполнении Т. Сергеевой прозвучала музыка Михаила Глинки и Ференца Листа. Одно произведение связало эти великие имена: «Марш Черномора» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» в концертной обработке для фортепьяно Ф. Листа. Композитор был так пленен музыкой М. Глинки, что написал два варианта «Марша Черномора» для фортепьяно соло и для фортепьяно в 4 руки. Один из вариантов для фортепьяно соло и был блистательно исполнен Т. Сергеевой. Во второй части концерта Т. Сергеева выступала как аккомпаниатор-ансамблист, а солировал Иван Вихарев, как и Т. Сергеева — выпускник Московской консерватории, музыкальный руководитель драматического театра им. В. Маяковского. Иван Вихарев — уникальный музыкант, в равной степени профессионально владеющий тромбоном и голосом (бас). В его исполнении прозвучали два вальса Карла Фауста (австрийского композитора первой половины 19 в., необычайно популярного при жизни, а ныне забытого) в концертной обработке Т. Сергеевой для тромбона и рояля. Роскошная, яркая музыка в виртуозном исполнении тромбона звучала то комически, то нежно лирически, то бравурно. Эта типично салонная музыка вальсов была как бы вступлением к следующей части этого небольшого, но эмоционально насыщенного концерта. А потом были романсы... Иван Вихарев исполнил так называемые старинные русские романсы, которые правильнее было бы назвать салонными. Его голос звучал страстно, проникновенно, точно передавая характер музыки и волнуя наши сердца. Рояль иногда умолкал, и Иван Вихарев аккомпанировал себе на гитаре, показав еще одну грань своего дарования... Отрадно, что этот концерт был тепло принят не только преподавателями и сотрудниками, но и студенческой молодежью университета, которая с большим вниманием слушала классическую музыку в виртуозном исполнении Т. Сергеевой и И. Вихарева. Что было дальше? Аплодисменты! Аплодисменты! Аплодисменты!..
|
Категория: "За автомобильно-дорожные кадры" | Добавил: museumofmadi (28.07.2008)
| Автор: Н.Рачинская
|
Просмотров: 1064 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|