Пятница, 29.03.2024, 03:09
Меню сайта
Категории раздела
"Транспорт России" [1]
Еженедельная информационно-аналитическая газета Министерства транспорта и связи РФ
"Тверская, 13" [1]
Еженедельная газета Правительства Москвы
"Ветеран" [3]
Содружество (Союз) организаций ветеранов независимых государств, Всероссийская организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, ВС и правоохранительных органов и редакция газеты "Ветеран"
"Петровский парк" [8]
Управа района "Аэропорт"
"Московский Север" [1]
Газета САО города Москвы
"Север столицы" [2]
Газета СО города Москвы
"М.С.Информ" [1]
Информационно-аналитическое издание "Московский Север"
"Молодежная газета" [2]
Префектура САО города Москвы
"Аэропорт" [1]
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Аэропорт в городе Москве
"Красногорские вести" [4]
Администрация Красногорского района Московской области
"За автомобильно-дорожные кадры" [23]
Орган ректората и совета Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)
"МААДО" [2]
Газета международной Ассоциации автомобильного и дорожного образования
"Слава Севастополя" [1]
Коллективное предприятие "Редакция газеты "Слава Севастополя"
"Флаг Родины" [2]
Газета Краснознаменного черноморского флота РФ
"Рассвет" [1]
Издание Севастопольской еврейской общины
"Транспорт. Наклиёт" (Таджикистан) [1]
Еженедельная газета
"Судакские вести" [1]
Информационная газета Судацкого городского совета
"Голос Крыма" [1]
г.Симферополь
"Крымские известия" [1]
г.Симферополь
"Новые известия" [1]
Ежедневная общероссийская газета
"Независимая газета" [1]
ЗАО "Редакция "Независимой газеты"
"Светлый путь" [1]
Газета Органа Южского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся
Наши контакты
  • Адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.64, 5 этаж главного корпуса, ауд. 525

  • Телефон:
    +7(499)155-07-56

  • Контактный e-mail: musem_madi@mail.ru
Главная » Статьи » Газеты » "Транспорт России"

"Друзья, прекрасен Ваш союз!"
Каждый раз, рассказывая об очередном герое, переживаешь с ним его победы и неудачи, тревоги и радости, надежды и разочарования. А за всем этим - история огромной страны, в которой оставил свой добрый след ее выдающийся гражданин.

Путь навстречу.
Рассказывает Юрий Баумштейн.

- Перед школой отец купил мне детский автомобиль. С педалями, фарами и клаксоном. Тогда это было большой редкостью. Когда я ехал, за мной бежали почти все ребята с округи.
Однажды только я, окруженный толпой мальчишек, выехал за ворота, как увидел черную полосу на небе. Это падал горящий самолет. Раздался взрыв. Все произошло недалеко от нас. Ребята побежали туда. Рванул к тому месту и я, бросив не оставляемый ранее ни на минуту свой драгоценный автомобиль. Может, именно тогда, при виде разбитого самолета у меня и родилось желание учиться летать.
Нелегко тогда было поступить в спецшколу ВВС: конкурс сумасшедший - 20 человек на одно место. При приеме учитывались отличная учеба, летная годность и политическая зрелость. Все испытания я прошел. Но это было еще не все. Нужно было получить заверенную в домоуправлении справку от родителей о том, что они согласны на мое обучение. Отец тогда только вернулся с фронта, где был заместителем командира саперного полка. Он дважды подрывался на минах, был тяжело ранен. Поэтому не хотел, что бы я стал военным, а тем более летчиком. Справку я все же "выплакал". Может, поэтому и учился с таким упоением. Как, впрочем, и мои друзья – Юрий Петров и Лев Кашников.

Служили три товарища...
Вспоминает Юрий Петров.

- Перед входом в спецшколу
был   установлен   трехлопастный   пропеллер   с   тяжелого бомбардировщика. При входе в вестибюль на нас глядел с большого   портрета   Валерий Чкалов. Все это создавало на строение, давало необходимый заряд.
Учителя и курсанты носили военную форму офицерского покроя с голубыми погонами и желтыми галунами.
Учили нас на лучших примерах. В спецшколу приезжал первый русский летчик Росинский - дедушка русской авиации, вел занятия Розенберг - "Борода", готовивший легендарные полеты Чкалова. Он рассказывал нам о петле Нестерова, которую мне потом пришлось выполнять.
Герой Советского Союза Алексей Маресьев был нашим инструктором по парашютному делу. У него учились отваге и мужеству. Поверьте, было непросто в полете перейти на шаткое крыло и шагнуть в пустоту.
Помимо предметов общих и специальных, обучали нас и бальным танцам. Режиссеры из ансамбля "Березка" занимались с нами четко по расписанию. И это пригодилось. Вот Юра Баумштейн, когда учился уже в МАДИ, летом вел уроки бальных танцев, а в Индии, где он работал три года, создал даже танцевальный кружок.

Тему продолжает Лев Кашников.
- Хочу рассказать о наших выпускниках, с кем довелось учиться.
Немало курсантов, продолжив учебу в летных училищах, стали летчиками-испытателями. Это Герой Советского Союза командир единственной уникальной летающей лаборатории на базе самолета Ту-95 Николай Кульчицкий. Это кавалер ордена Ленина Анатолий Бессонов, который 34 года испытывал тяжелые самолеты Андрея Туполева.
Это и наш товарищ - Юрий Петров, летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева. Он первым поднимал в воздух Як-18Т, Як-18ПС, Як-50, вместе с А. Колосовым выполнял первые полеты на Як-40 и Як-42. Было много и других машин, в испытаниях которых он принимал участие.
С нами учился известный писатель Аркадий Вайнер. Юра Баумштейн сидел с ним за одной партой.
Часть наших выпускников пошли в науку, стали докторами, профессорами, а затем и академиками. Это Всеволод Пугачев и Игорь Пушкин. Немало открытий в области космоса они сделали.
Есть среди нас и строители. В первую очередь это кандидат технических наук Герман Питалев. Он был начальником строительства космодромов Байконур и Плисецк, за что получил звание заслуженного строителя РФ и почетного строителя стартовых площадок в космос.
А Владимира Новикова потянула подводная бездна. Он стал ведущим инженером-испытателем подводных обитаемых аппаратов "Пайсис" VII и XI, "Мир-1" и "Мир-2". Такие имена,   как   Жак-Ив   Кусто, Дон Уолш и Жак Пикар, знакомы ему не понаслышке.
Нашу школу окончили сын Валерия Чкалова - Игорь, академик, заслуженный деятель науки и техники, профессор МГУГА Виктор Фролов. По-следний сделал открытие по торможению космических аппаратов при приземлении. Он бессменно председательствует в нашем Совете ветеранов.
(На одной из таких встреч, которая состоялась после гибели американского "Челенджера", Виктор Петрович рассказал мне, что если бы его система была на том корабле, то, скорее всего, аппарат благополучно бы приземлился и космонавты остались живы. - В.Л.)
И не могу не вспомнить о наших товарищах-космонавтах: Героях Советского Союза Володе Комарове и Льве Демине. Причем Володя, как мы его любовно звали "комарик", награжден "Золотой Звездой" дважды. Перед последним своим полетом Комаров со всей добросовестностью, которой нас учили в спецшколе, изучил все недоработки в космическом корабле. Их оказалось более 200. Он подготовил письмо Генеральному секретарю КПСС Леониду Брежневу. Но все окончилось короткой резолюцией: "Недостатки уст-ранить. Время полета не менять". Видимо, так торопились, что все недостатки устранить не успели.

Дороги разные...
Юрия Баумштейна после спецшколы ВВС судьба привела в МАДИ. Не случайно, видно, отец подарил ему в детстве автомобиль! Выпускник 1954 года, Юрий начал мастером в ремонтно-механических мастерских, затем работал завгаражом, старшим инженером и главным механиком. Наконец, целых 25 лет был главным конструктором Института "Росгипрооргсельстрой". Его работы получили признание. Он награжден медалями ВДНХ всех достоинств за разработку, изготовление и внедрение но-вой техники. За эти годы Юрий не раз работал за границей. Значимой вехой была командировка в Индию. Ему выпала честь строить крупнейший в Азии металлургический завод в индийском городе Бокаро.
Восемь пореформенных лет - с 1993 по 2001 год - Баумштейн был генеральным директором Государственного инженерно-внедренческого кооператива "Новая техника". Но государство поддерживало такие структуры все меньше и меньше, а старой западной техники ввозили все больше и больше. И решил Юрий Александрович: "Плетью обуха не перешибешь". И ушел в родной МАДИ - директором музея.
Лев Кашников после окончания спецшколы работал авиамехаником в Сибири и Азербайджане. Потом учился в Ленинградском высшем инженерно-техническом училище на химическом факультете. Затем 20 лет служил в 6-м управлении на флоте. В 1972 году ушел в запас. С тех пор преподавал в школе ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).
Из всей троицы Юрий Петров оказался самым верным авиации. Он продолжил обучение в Борисоглебовском летном училище, а затем, с 1960 года, начал работать в ОКБ Александра Яковлева.
Юрий Владимирович проработал здесь всю жизнь.

Из воспоминаний Юрия Петрова.
- Летчиком я выполнял ответственное задание: доставлял в Ленинград матрицу газеты "Правда". Чтобы там газета вышла утром, матрицу нужно было доставить ночью в 12 часов. Однажды сбросили капсулу в обозначенное место, вернулись в Шереметьево и пошли спать в гостиницу. Срочный вызов в КБ. Где капсула? Мы говорим, сбросили точно. А она, оказывается, закатилась за доски настила, нашли только к обеду. Предложили капсулу доработать. Поставили маячок.
Долгие годы мне приходилось быть летчиком-испытателем. Через меня прошли практически все Яки, разработанные в последние 30 лет. И ни одного сбоя или аварии. Все прорабатывалось и готовилось очень тщательно. Вы спрашиваете: а не страшно первому на неизвестной еще машине подниматься в воздух? Нет, не страшно. Ведь за плечами всегда были надежные товарищи. И таких недоделок, как в корабле, на котором погиб Володя Комаров, у нас не случалось.

...судьба - одна
Разошлись пути-дороги трех выпускников столичной спецшколы ВВС. Каждый из них нашел свой интерес, образно говоря, в небесах, на земле и на море. Однако муза истории Клио вновь привела их под одну сень. Все трое стали директорами музеев.
Как я уже сказала, Юрий Баумштейн возглавил музей в МАДИ. В то время институт приближался к юбилею - 70-летию со дня основания. Хороший музей был просто необходим. И он был создан. Я, когда побывала в нем, полу-чила такой духовный заряд, что теперь хочется постоянно туда возвращаться. Там и поэтические вечера, и конкурсы с выставками, и дни памяти. Постоянно звучит рояль "Беккер". Похоже, не случайно директора зовут "человек-оркестр". За многогранность интересов, внимание к каждому, кто переступил порог музея.
Просторный зал с парадной лестницей, с колоннами создает   ощущение   торжественности, устремленности к вершинам творчества и кра-соты.
На антресолях стоят уникальные модели автомобилей, изготовленные другом МАДИ - изобретателем и конструктором Рэмом Улановым. Эта коллекция побывала в Политехническом музее на выставке "Мир моделей", где вызвала большой интерес у посетителей.
Меня же заинтересовал автомобиль с выдвигающимися крыльями - аэромобиль. Прямо как из фильмов "Фантомас" или "Агент 007". Выяснилось, что это Юрий Александрович вместе с учеными из МАДИ (UUE), Ливием Голо-лобовым, Анатолием Бессоновым занимается разработкой проблем, связанных с этим типом транспорта.
Музей, который создал и возглавил Лев Кашников, посвящен морским стрелковым бригадам, сражавшимся под Москвой. Работает он при московской школе № 1287.

Из рассказа Льва Алексеевича.
- Таких бригад было семь. Особенно им досталось в дни защиты столицы. Маршал Георгий Константинович Жуков в своих воспоминаниях писал: "Моряки сражались под Москвой выше всяких похвал". Многие из них впоследствии освобождали Прагу, Вену, Будапешт. А 64-я бригада дошла до Берлина.
Сегодня 12 моряков живы. Годы берут свое. Всем уже за 80. Но дух мужества, преданности Родине остается в них непоколебим.
Уверен, что у нашей молодежи интерес к героическому прошлому не будет утрачен. И морские волки-патриоты, несмотря на возраст и болезни, всегда готовы прийти, рассказать о битвах, где вместе сражались они. В надежде увидеть в глазах молодых ответный огонь, рождающий героизм и мужество.
До конца остался верен своему ОКБ А.С. Яковлева и Юрий Петров. Посвятив ему целый музей. Это большой ангар, пристроенный к опытному заводу. На стенах - портреты выдающихся разработчиков и летчиков-испытателей (среди них и сам директор музея). В ангаре - настоящие самолеты, начиная с АИР-1, конструкции А.С. Яковлева (1927 г.)
Надо отметить, что за годы работы ОКБ было разработано и произведено серийно более 100 типов самолетов, в их числе истребитель Як-9. Их было изготовлено более 17 тысяч. Прибавьте к ним Як-40 и Як-42, а также палубный самолет вертикального взлета и посадки - Як-38.

Вспоминает Юрий Владимирович.
- Летом 2003 года у нас побывала съемочная группа "Московская сага". Снимали сериал, где Сергей Безруков играет Сталина. Кабинет Александра Яковлева, оказывается, похож на кабинет вождя. Коллеги шутили, видя артиста, загримированного под Берию: "Ну, Юра, тебя пришли забирать".
Нет, теперь это может сделать только время. Но пока мы живы, хочется сохранить память о наших свершениях, любовь к выбранной профессии, помочь молодежи в умении решать непростые вопросы, которые ежедневно преподносит жизнь.

Валентина Литвиненко, наш корр.

На снимках: Юрий Баумштейн слева и Юрий Петров в музее ОКБ А.С. Яковлева; директор музея морских стрелковых бригад Лев Кашников. Фото автора

Категория: "Транспорт России" | Добавил: museumofmadi (16.07.2008) | Автор: В.Литвиненко
Просмотров: 2648 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Понравилось ли Вам у нас?
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы рекомендуем: Firefox
Связь по icq: 460656859 PRAS © 2024
Хостинг от uCoz